Миронов (Миронова) распространённая русская фамилия, образованная от церковного мужского имени Мирон. Имя Мирон употреблялось в Древней Греции и др. греч. Μύρων означало «миро, благовонное масло». В списке общерусских фамилий… … Википедия

Миронов, Сергей Михайлович - Сергей Михайлович Миронов … Википедия

Миронов, Филипп Кузьмич - В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Миронов. Филипп Кузьмич Миронов Дата рождения 14 (26) октября 1872(1872 10 26) Место рождения … Википедия

Миронов, Борис Морисович - В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Миронов. В Википедии есть статьи о других людях с именем Миронов, Борис. Борис Миронов Имя при рождении: Борис Морисович Миронов Дата рождения: 14 июня 1965 … Википедия

Миронов, Александр Николаевич - В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Миронов. Александр Николаевич Миронов (28 февраля 1948(19480228), Ленинград 19 сентября 2010, Санкт Петербург) – русский поэт, видный представитель ленинградского андерграунда 1960 … Википедия

Григорий Михайлович Семенов

Григорий Михайлович Семёнов - Атаман Григорий Михайлович Семёнов. Чита, 1919 (?) Григорий Михайлович Семёнов (1890 1946) казачий атаман, деятель Белого движения в Забайкалье и на Дальнем Востоке. Содержание 1 Происхождение и образование … Википедия

Григорий Семенов - Атаман Григорий Михайлович Семёнов. Чита, 1919 (?) Григорий Михайлович Семёнов (1890 1946) казачий атаман, деятель Белого движения в Забайкалье и на Дальнем Востоке. Содержание 1 Происхождение и образование … Википедия

Григорий Семёнов - Атаман Григорий Михайлович Семёнов. Чита, 1919 (?) Григорий Михайлович Семёнов (1890 1946) казачий атаман, деятель Белого движения в Забайкалье и на Дальнем Востоке. Содержание 1 Происхождение и образование … Википедия

Грабовой, Григорий Петрович - Григорий Петрович Грабовой Дата рождения: 14 ноября 1963(1963 11 14) (49 лет) Место рождения: пос. Кировский … Википедия

Книги

  • Замурованные. Хроники Кремлёвского централа , Миронов Иван Борисович. Вы держите в руках четвертое издание книги "Замурованные. Хроники Кремлевского централа" . За последние годы издание завоевало огромный читательский интерес, как в тюрьме, так и на воле.… Купить за 709 руб
  • Замурованные. Хроники Кремлевского централа. Страстная неделя , Миронов Иван Борисович. Вы держите в руках четвертое издание книги 171;Замурованные. Хроники Кремлевского централа 187;. За последние годы издание завоевало огромный читательский интерес, как в тюрьме, так и на… Купить за 559 руб
  • Замурованные Хроники Кремлевского централа Страстная неделя Повесть , Миронов И.. Вы держите в руках четвертое издание книги «Замурованные. Хроники Кремлевского централа». За последние годы издание завоевало огромный читательский интерес, как втюрьме, так и на воле.. Герои…

Венгерско-украинские противоречия все больше обостряются. Накануне Поводом к этому послужил инцидент в Ужгороде. О дальнейшем развитии конфликта между Венгрией и Украиной мы попросили рассказать кандидата исторических наук, специалиста по странам Центральной и Восточной Европы Григория Миронова.

То, что Венгрия настаивает на размещении миссии ОБСЕ в украинской Закарпатской области – показывает, что Будапешт серьезно настроен по отношению к Украине. Разгул национализма, постоянные угрозы венгерской общине, «коктейли Молотова» — заставляют действовать венгерское правительство, пока что в рамках международного законодательства. Сам факт присутствия наблюдателей покажет, что в регионе есть межэтническая напряженность, которую бессмысленно скрывать.

Венгрия сейчас пытается влиять на Украину с двух сторон. С одной стороны, это международная арена, где Будапешт будет блокировать все инициативы Киева. С такими отношениями с мадьярами — украинскому государство никогда не видать вступления в ЕС и НАТО. Уже сейчас раздаются голоса патриотических венгров об отмене «безвиза», хотят также принять антибандеровский закон, как это делает Польша.

С другой стороны, идет активная работа внутри самой Закарпатской области. Мадьярская община при поддержке Будапешта консолидируется в одну силу, призванную начать долговременную работу по отделению от Украины. После нападений украинских нацистов, среди закарпатских мадьяр не осталось тех, кто хотел бы жить под властью Киева.

Венгры стали пытаться использовать и русинов. Раньше все славянское население Закарпатья считало себя не украинцами, а русинами, с собственной историей и культурой. Если восстановить русинское самосознание у жителей региона, то для Венгрии будет гораздо легче получить там автономию, а то и вообще присоединить населенную мадьярами территорию себе. Развитие русинского движения отвечает и российским интересам, они всегда были русофилами и хотели сближения с Россией.

В данной ситуации Украине поможет только решение о создании венгерского национального района, чего давно добивается Венгрия. Только тогда Будапешт и мадьярская община Закарпатья успокоятся. Но этого не дадут сделать националисты, которые занимают в государстве высокие посты. Наоборот, со стороны Украины будет идти эскалация конфликта.

Этот конфликт будет еще долго накапливать конфликтный потенциал, пока не дойдет до критической точки. Будапешт сейчас активно ищет союзников для действий против Украины, с неприкрытым желанием ее в дальнейшем территориально уменьшить. В этом же негласно заинтересована и Польша, а также Румыния.

Григорий Миронов, специально для ИА «Новороссия».

Официальная Астана не хочет признавать, что русские в современном Казахстане проживают на своих собственных этнических землях, которые большевики подарили казахам лишь для того, чтобы на тот период аграрно-кочевой край имел немного больший процент пролетариата. Кроме того, эти земли были главным образом казачьими, а раздавать земли казаков коммунисты очень даже любили. А между тем, русские - коренной и автохтонный народ для этой страны. Русские земли Казахстана это: Семиречье, Земля Яицких казаков, Рудный Алтай и Южная Сибирь, где до сих пор европейское население всё еще многочисленно.

Официальный Казахстан продолжая политику выдавливания и игнорирования прав русскоязычных в стране, встал на путь казахизации, пока еще негласного казахского национализма на государственном уровне. Переводит алфавит на латиницу. Делается это всё с одной целью - чтобы в будущем страна стала исключительно моноэтнической. Хотя из-за этого будет только хуже.

Это касается не только навязывания чуждого для русскоязычных (куда входят и многие обрусевшие казахи) наречия, но и крупномасштабную политику страны, где через несколько десятилетий, ранее малочисленные казахи теперь должны быть доминирующим этносом в стране, где другим народам не рады. Об этом говорят и многочисленные переименования исконных русских названий городов, других населенных пунктов, улиц, снижение процентного соотношения славянского населения.

Уже сейчас из-за этой политики на территории Казахстана активно формируются две враждебных друг другу общности. Это русскоязычное население страны, объединенное вокруг русских (малороссы, белорусы, немцы, поляки) — люди, которые не хотят учить казахский язык, и собственно казахи, среди которых особенно выделяются мамбеты-самостийники и прочие репатрианты-оралманы. «Шала-казахи» — русскоязычные и сильно обрусевшие казахи — стоят больше на прорусской стороне. Противостояние может легко перейти в горячую фазу, если начнется еще одна волна казахизации или исламизации - смотря какая сила попадет во власть.

А между тем, многие исследователи соглашаются, что только федерализация Казахстана сможет спасти его от распада и дестабилизации в будущем, когда эпоха Назарбаева подойдет к закономерному итогу. Только строительство русско-казахского варианта государственности по канадскому образцу сохранит Казахстан в нынешних границах. После Назарбаева у властей будет только два решения будущего развития страны Либо на волне патриотической риторики сплотить граждан на казахском национализме, и тогда этому закономерно будут противостоять русскоязычные разных национальностей, при поддержке России, а это неизбежно приведет к конфликту, в которых Казахстан никогда не участвовал.

Либо есть вариант сразу федерализировать страну, предоставив некоторым областям, главным образом русским, свои права, которые касаются языковой, культурно-исторической и внутренней политики. Это сможет обезопасить государство от межэтнических конфликтов в будущем, так как конфликтный потенциал будет сглажен. И от казахского национализма, который, скорее всего, будут усиленно продвигать те, кто придет на место Назарбаева. И тогда будет плохо всем национальностям.

Пытаясь сегодня негласно дистанцироваться от русской культуры, топонимики и выдавить русское население, Казахстан сам сваливает страну в пропасть, в нестабильность, отсталость, средневековье. Пример Украины показал, что дальнейшее игнорирование законных прав русскоязычных может привести к еще одной "горячей точке" на постсоветском пространстве. А официальная Астана зачем-то сама идет на рожон, пытаясь повторить для себя украинский сценарий. Зачем?

Кроме того, в стране назревает конфликт между богатыми природными ресурсами регионами. На западе Казахстана вообще идет процесс формирования из племенного объединения новой этничности, которую планируют противопоставлять общеказахской идентичности, в том числе и из-за богатых нефтью регионов страны, где уже реализуются властные амбиции местных нефтегазовых кланов.

Но вместо того, чтобы решать эти проблемы, казахстанские власти свято опасаются и верят в русский сепаратизм, который пытаются побороть переселением казахов-репатриантов из других стран на этнические русские земли, и выдавливанием европейского населения в Россию. Неужели они реально думают, что если русские уйдут из Казахстана и все будут говорить на казахском языке, то в стране будет благодать. Наоборот, вместе с русскими уйдет цивилизация, Казахстан закономерно скатится в череду войн, нестабильности и конфликтов с соседями, а предпосылки к ним есть уже и сейчас.

Только вместе с русским народом казахи смогут удержать высокий для себя уровень культуры, может сегодня себя считать частью европейской цивилизации. Только вместе с русскими Казахстан является тем, кем он есть. И поэтому очень важно для русского народа, проживающего в казахстанском государстве, иметь свои автономные области в составе страны, для развития культуры на своих этнических землях.

Григорий Миронов, для ИА «Новороссия»

Подпишитесь на нас

(1995 ) Место смерти Принадлежность

СССР СССР

Род войск Годы службы Звание

: неверное или отсутствующее изображение

Сражения/войны Награды и премии

Григорий Григорьевич Миронов ( -) - старший сержант Рабоче-крестьянской Красной Армии , участник Великой Отечественной войны , Герой Советского Союза ().

Биография

После окончания войны Миронов был демобилизован. Проживал и работал в селе Берёзовка Бузулукского района Оренбургской области . Скончался в 1995 году .

Был также награждён орденами Отечественной войны 1-й и 2-й степеней, орденом Красной Звезды , рядом медалей .

Напишите отзыв о статье "Миронов, Григорий Григорьевич"

Примечания

Литература

. Сайт «Герои Страны ».

  • Герои Советского Союза: Краткий биографический словарь / Пред. ред. коллегии И. Н. Шкадов . - М .: Воениздат , 1988. - Т. 2 /Любов - Ящук/. - 863 с. - 100 000 экз. - ISBN 5-203-00536-2 .

Отрывок, характеризующий Миронов, Григорий Григорьевич

Князь Андрей, видимо желавший смягчить неловкость речи Пьера, приподнялся, сбираясь ехать и подавая знак жене.

Вдруг князь Ипполит поднялся и, знаками рук останавливая всех и прося присесть, заговорил:
– Ah! aujourd"hui on m"a raconte une anecdote moscovite, charmante: il faut que je vous en regale. Vous m"excusez, vicomte, il faut que je raconte en russe. Autrement on ne sentira pas le sel de l"histoire. [Сегодня мне рассказали прелестный московский анекдот; надо вас им поподчивать. Извините, виконт, я буду рассказывать по русски, иначе пропадет вся соль анекдота.]
И князь Ипполит начал говорить по русски таким выговором, каким говорят французы, пробывшие с год в России. Все приостановились: так оживленно, настоятельно требовал князь Ипполит внимания к своей истории.
– В Moscou есть одна барыня, une dame. И она очень скупа. Ей нужно было иметь два valets de pied [лакея] за карета. И очень большой ростом. Это было ее вкусу. И она имела une femme de chambre [горничную], еще большой росту. Она сказала…
Тут князь Ипполит задумался, видимо с трудом соображая.
– Она сказала… да, она сказала: «девушка (a la femme de chambre), надень livree [ливрею] и поедем со мной, за карета, faire des visites». [делать визиты.]
Тут князь Ипполит фыркнул и захохотал гораздо прежде своих слушателей, что произвело невыгодное для рассказчика впечатление. Однако многие, и в том числе пожилая дама и Анна Павловна, улыбнулись.
– Она поехала. Незапно сделался сильный ветер. Девушка потеряла шляпа, и длинны волоса расчесались…
Тут он не мог уже более держаться и стал отрывисто смеяться и сквозь этот смех проговорил:
– И весь свет узнал…
Тем анекдот и кончился. Хотя и непонятно было, для чего он его рассказывает и для чего его надо было рассказать непременно по русски, однако Анна Павловна и другие оценили светскую любезность князя Ипполита, так приятно закончившего неприятную и нелюбезную выходку мсье Пьера. Разговор после анекдота рассыпался на мелкие, незначительные толки о будущем и прошедшем бале, спектакле, о том, когда и где кто увидится.

Поблагодарив Анну Павловну за ее charmante soiree, [очаровательный вечер,] гости стали расходиться.
Пьер был неуклюж. Толстый, выше обыкновенного роста, широкий, с огромными красными руками, он, как говорится, не умел войти в салон и еще менее умел из него выйти, то есть перед выходом сказать что нибудь особенно приятное. Кроме того, он был рассеян. Вставая, он вместо своей шляпы захватил трехугольную шляпу с генеральским плюмажем и держал ее, дергая султан, до тех пор, пока генерал не попросил возвратить ее. Но вся его рассеянность и неуменье войти в салон и говорить в нем выкупались выражением добродушия, простоты и скромности. Анна Павловна повернулась к нему и, с христианскою кротостью выражая прощение за его выходку, кивнула ему и сказала:
– Надеюсь увидать вас еще, но надеюсь тоже, что вы перемените свои мнения, мой милый мсье Пьер, – сказала она.
Когда она сказала ему это, он ничего не ответил, только наклонился и показал всем еще раз свою улыбку, которая ничего не говорила, разве только вот что: «Мнения мнениями, а вы видите, какой я добрый и славный малый». И все, и Анна Павловна невольно почувствовали это.
Князь Андрей вышел в переднюю и, подставив плечи лакею, накидывавшему ему плащ, равнодушно прислушивался к болтовне своей жены с князем Ипполитом, вышедшим тоже в переднюю. Князь Ипполит стоял возле хорошенькой беременной княгини и упорно смотрел прямо на нее в лорнет.

Сегодня русины живут во многих странах мира: в Украине и Словакии, Молдавии и Румынии, США и Канаде, России и Белоруссии, Сербии, Венгрии, Чехии и многих других странах. Но о жизни одной из самых сплоченных диаспор русинского народа, которая населяет территорию современной Хорватии, известно мало. Хотя именно там еще есть села, где население в большинстве своем официально составляют русины.

Хорватские русины - одно из многих национальных меньшинств, которое официально признано государством. Представители этого этноса живут в основном в северо-восточном регионе исторического региона Западный Срем, на границе с автономной областью Воеводина (республика Сербия). Согласно данным последней хорватской переписи населения 2001 года, сейчас в Хорватии насчитывается только 2.337 русин. Это значительно меньше, чем было прежде. Так, в 70-х годах в Хорватии насчитывалось 4 тысячи русинов, а в 80-х - 3,5 тысяч.

Сам регион Срем разделен на западную и восточную части. Географически он находится на северо-востоке Хорватии и северо-западе Сербии в автономной части сербского государства - Воеводине, в междуречье Дуная и Саввы. Это плодородный участок панонской низменности, область больших рек, важных дорог и известных древних городов. Разные народы в разное время жили на этой территории, но все всегда сохраняли название этой местности по древнему римскому городу СРИМИУМУ, который служил резиденцией императора Галерия в период тетрархии. Его значение в эпоху поздней античности было столь велико, что древнеримский историк Аммиан Марцеллин, назвал его «преславной матерью городов». Сейчас этот древний римский город, называется Сремска Митровица - административный центр Сремcкого округа в Сербии и центр самого исторического региона Срем. В Хорватии крупными городами Западного Срема являются Вуковар, Оток и др.

Стоит отметить, что русины на территории Балканского полуострова живут уже четверть тысячелетия. Началом массового и организованного переселения считается 1745 год. А 17 января 1751 года традиционно отмечается как праздничная дата - именно в этот день Франц Йозеф де Редл, советник царицы Марии Терезии, подписал Указ о переселении 200 русинских греко-католических семей в тогда совсем пустынную местность под названием Керестур, который потом переименовали в Руски Керестур. Этот день был принят в качестве даты официального разрешения для русинов на проживание на этой территории. Хотя следует отметить, что еще в 20 годы XVIII века там существовало небольшое количество русинских семей, которые самостоятельно переселялись в пределы современной автономной области Воеводины (Сербия) и северо-восточной Хорватии.

Панонские (или сремско-бачванские) русины в Хорватии ведут свое происхождение от переселенцев из Карпатского региона - географически-исторических областей Шариш, Земпелин и Бордош, что в современной Словакии и Венгрии, которые сначала начали переселяться в Бачку (историческая область Воеводины, север современной Сербии).

Переселение русин в сремские села Шид, Беркасово и др. произошло в середине 18 века и особенно интенсивно в начале 19-го. Сначала это были русины «первой волны» русинской эмиграции на Балканы, которые переселились в Бачку (область Сербии, Воеводина) в середине 1745 году. Они в поисках лучших условий жизни перешли через Дунай и заселили сремские территории. Русины же «второй волны» эмиграции переселяются в Срем несколько позднее, в период между 2 половиной 19 и началом XX века из карпатского региона.

Потом, постепенно, в том числе и из-за высокой рождаемости и потребности в новых землях, русины из Руского Керестура и других местностей, где они уже проживали в Воеводине, начинали селиться на территорию современной Хорватии.

Хорватские русины первоначально поселяются в селе Петровцы в 1831 году, а немного позже в 1840 году в селе Миклушевцы, которые и сейчас являются центрами русинской жизни и культуры в Хорватии. Кроме того, русины селились и в некоторых городах по всей хорватской территории, особенно многочисленно русинское население в Вуковаре (Западный Срем), Осиеке и даже в столице страны - Загребе, которых по переписи населения 2001 года в этом городе насчитывается 123 человека.

Переселенцы в Хорватии успешно начали культурную и хозяйственную жизнь на новом месте, благодаря и принадлежности к греко-католической церкви, которая всегда объединяла русин и была для них центром образования, культуры и развития языка. С помощью церкви и русинской интеллигенции русины в Хорватии создали хорошо организованную и сплоченную диаспору, которая даже более чем за 250 лет отрыва от родной земли не ассимилировалась.

Живут в Хорватии и украинцы, которые тут появились значительно позже русинского населения - только в начале 20 века. Переселялись они из Галиции и других областей современной Западной Украины и Польши, которые тогда находились в составе Австро-Венгрии. Украинские переселенцы населяли северо-восточную Хорватию и Северную Боснию по экономическим соображениям, так как в новых районах им была обещана бесплатная или очень дешевая земля для сельскохозяйственной обработки. Украинцы в Хорватии поселяются в села Канижи, Шумечи и некоторые другие, где и сегодня их потомки составляют значительную часть населения. Переселение украинцев в Хорватию продолжалось вплоть до начала Первой мировой войны.

Украинцы в Хорватии - также одна из 22 признанных национальных меньшинств в республике. По данным последней переписи населения, в хорватском государстве живут 1977 украинцев. В эту цифру входят и украинки, которые совсем недавно, после развала Советского союза, вышли замуж за хорватов и переселились на постоянное место жительство на историческую родину своих мужей.

До 1931 году украинцы, как и русины, в служебных хорватских документах были записаны как русские, а до 1971 украинцы в переписях записывались как русины (!).

Конечно, на этих землях историческая судьба тесно связала русинов и украинцев, близких по культуре, языку и вере. Поэтому из-за родства этих двух народов и малочисленности в Хорватии, у них существуют совместные организации, но понимание того, что русины отличаются от украинцев, существует у обеих этнических групп.

Сейчас у русин и украинцев в Хорватии насчитывается 13 культурных институтов. Проводятся разнообразные манифестации и праздники, такие как «Петровацкий звон» в селе Петровац и «Меклушевское лето» в селе Меклушевцы и другие. В городе Вуковар, который находится также на северо-востоке Хорватии (Западный Срем), выходит радиопередача на русинском языке, которая называется «Волны с Дуная», издаются журналы «Мысли с Дуная», «Новая мысль», проводятся спортивные мероприятия, например «Рутениада», которая проводит состязания по различным видам спорта.

Одно из самых крупных объединений русинского населения Союз русин и украинцев республики Хорватия - культурно-просветительская организация, которая ставит перед собою цель сохранение традиций русин и украинцев в Хорватии. В 1968 году его создали три культурно-просветительских общества в городе Вуковар. Задачи этого объединения - сохранение и развитие культурной и этнической идентичности этих народов, противодействие ассимиляции, содействие интеграции и развитию добрых взаимоотношений между этими национальными меньшинствами и Хорватией. Больших результатов Союз добился в просветительской деятельности, так, удалось открыть русинские и украинские отделения в хорватских общеобразовательных школах - там русины и украинцы могут изучать и развивать свои родные языки.

Союз проводит многочисленные культурные фестивали, как в Хорватии, так и за ее пределами, активно сотрудничает с другими русинскими и украинскими организациями во всем мире. Союз русин и украинцев республики Хорватии активно сотрудничает с украинскими государственными институтами. В частности, с посольством Украины в Хорватии. Украина через разнообразные русинско-украинские организации в хорватском государстве пытается вести политику ассимиляции и украинизации русинского населения в украинской этнической среде, считая русинов только «частью украинского народа».

Стоит отметить, что русины, которые входят в Союз русин и украинцев рассматривают Украину за свою родную землю и этим различаются с русинами, которые считают себя отдельным народом, но даже эти русины требуют от украинских властей признание своих культурных и языковых особенностей.

Действительно, различия русин Воеводины и украинцев проявляются во многом, например, в разговорном языке. Классификация бачванско-русинского языка остается предметом споров. Большинство филологов считают, что это переходный говор со значительными восточнословацкими воздействиями и относят его к восточнославянским языкам. По другой точке зрения, в отличие от диалектов Закарпатья, которые считаются восточнославянскими, бачванско-русинский язык по своему составу близок к словацкому языку и является его диалектом, поэтому принадлежит к западнославянским языкам. Некоторые ученые считают язык русин Хорватии и Воеводины особым микроязыком.

Чтобы понять друг друга, представителям русин и украинцев нужен переводчик. Непохожесть между русинами и украинцами существует в обычаях, способу жизни, фольклору, одежды, строительстве домов, и многом другом. У украинцев и русин гораздо больше различий чем, к примеру, серба и хорвата или чеха и словака, но представителям этих народов и в голову не придет идея оспаривания национальной идентичности.

Процессы же украинского национального возрождения и становление идеологии «украинства» не затронули самоидентификацию русинов. Отсутствие значительных связей с одноплеменниками в карпатском регионе, территориальная дистанция в процессе формирования хорватских (сремско-бачванских) русин усиливали чувство культурной и этнической особенности и непохожести в отношении украинцев.

Русины, которые считают себя отдельным народом, сегодня не имеют собственного государства и поэтому вынуждены непрестанно бороться за свою национальную идентичность и признание своей уникальности. Так, была попытка занести в Конституцию Хорватии формулировку о «русинах-украинцах», но русины добились того, чтобы их не связывали с украинским национальным меньшинством.

Уже в 1990 году в хорватской Конституции русины были признаны одним из автохтонных национальных меньшинств. С 1992 году русины имеют своего представителя в парламенте Хорватии, а с 2002 года был принят Конституционный закон о правах национальных меньшинств, по которому русины имеют право на собственное национальное собрание.

Кроме того, в последние годы совет по национальным меньшинствам Хорватии принял ряд предложений русинскому меньшинству об их символах. Так, официальным гербом хорватских русинов был определен национальный русинский герб, у которого с левой стороны семь сменяющих друг друга голубых и золотых полос, а с правой стороны - медведь. Так как герб национальных меньшинств в Хорватии должен содержать и какие-нибудь хорватские символы, над щитом были добавлены пять квадратов, белого и красного цвета. Геральдический знак в виде стилизованной шахматной доски служит символом Хорватского государства, он присутствовал на гербе страны на протяжении всей истории, включая период Социалистической республики Хорватии в составе Югославии.

Флагом русин стал хорватский триколор с гербом русинского меньшинства посередине, а гимном русин в Хорватии стала песня «Братья русины». Установлен и день национального меньшинства русинов в Хорватии - 25 мая.

Помимо проблемы самоопределения русин как отдельного народа или как части украинского, есть и еще несколько, не менее важных проблем, таких как проблема русинской ассимиляции в хорватском большинстве и сокращения русинского населения. Статистические данные в Хорватии показывают, что из-за миграционных процессов, ассимиляции, смешанных браков и очень сильной интеграции русин в хорватское общество, существенно и катастрофически снижается население русинской национальности.

В заключении отметим, что русины в Хорватии наделены полным набором прав в демократическом и цивилизованном государстве, о котором такое малочисленное национальное меньшинство может только мечтать. Русины признаны в Хорватии автохтонным национальным меньшинством, которое имеет свою культуру и язык. Хорватское государство сделало все, чтобы русины могли развивать свои традиции, в селах, где проживают русины, устраиваются различные культурные и спортивные мероприятии, на радиостанциях звучат передачи на русинском языке, печатные издания повествуют о жизни русинской общины. Помимо этого, Хорватия не только признала русин отдельным от украинцев народом и не приняла формулировку «русины-украинцы» в своей Конституции, но и дала возможность русинам иметь свою официальную национальную символику в хорватском государстве - герб, флаг, гимн и даже день русинского национального меньшинства. Конечно, ассимиляция больно бьет по численности русинского населения страны, но очень бы хотелось надеяться, что русины сохранят свою идентичность в хорватском этническом большинстве.

Григорий Миронов , сотрудник Клуба русинистики Центра украинистики ЮФУ.